Дизель-редукторные агрегаты (ДРА) мощностью от 13,6 до 1006 л.с. (от 10 до 739,7 кВт) производства ООО «Алтайский Завод Дизельных Агрегатов» производятся по техническим условиям ТУ 3122-003-15365291-12, согласованным с Российским Речным Регистром. Данные агрегаты предназначены для работы в качестве главного судового двигателя (для привода гребного винта судна) и могут применятся как для замены выработавших свой ресурс ДРА и главных судовых двигателей, так и на вновь проектируемых судах речного пользования. ДРА выполнены на базе судовых двигателей отечественного и импортного производства, а также, на базе конвертированных в судовые двигателей собственного производства, соответствующих требованиям и правилам Российского Речного Регистра, Руководству Р.014-2005 и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Все дизель-редукторные агрегаты, собираемые на производственной площадке ООО «АЗДА», удовлетворяют требованиям и правилам Российского Речного Регистра и Техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Сборка и испытания ДРА производится под наблюдением представителей Российского Речного Регистра, а на собранный и испытанный агрегат оформляется Сертификат РРР и Акт о соответствии.
Судовые двигатели стороннего производства (ОАО «Алтайский моторный завод», ОАО «Тутаевский моторный завод», Doosan, Weichai Power и т.д.), входящие в состав ДРА производства ООО «АЗДА», выполняются по техническим условиям, согласованным с Российским Речным Регистром, и поставляются (для последующей сборки) с сертификатом РРР. Конвертированные в судовые двигатели собственного производства, выполненные на базе двигателей, поставляемых ООО «Автодизелель» (Ярославский моторный завод) и ПО «Минский моторный завод», производятся по техническим условиям, согласованным с Российским Речным Регистром, и имеют сертификат РРР.
Дизель-редукторные агрегаты, предлагаемые ООО «АЗДА», производятся как на базе реверс-редукторов импортного производства DONG-I Industrial Co (Южная Корея) и ZF Marine (Германия), имеющих одобрение Российского Речного Регистра, так и с реверс-редукторами производства ОАО ХК «Барнаултрансмаш», также имеющими одобрение Российского Речного Регистра. Гидравлические реверс-редукторы DMT производства DONG-I Industrial Co и ZF производства ZF Marine имеют одинаковые передаточные отношения как переднего, так заднего хода, что позволяет применять их на судах с двумя гребными винтами, имеющими левое и правое вращение.
Системы управления и автоматики, а также другие основные узлы и агрегаты, входящие в конструкцию ДРА, производимых ООО «АЗДА», также производятся по одобренным Российским Речным Регистром техническим условиям.
По желанию заказчика, конструктивные элементы поставляемых ДРА, по возможности, могут быть выполнены с учетом контруктивных особенностей машинного отделения как существующего, так и вновь проектируемого судна.
Маркировка дизель-редукторных агрегатов согласно ТУ 3122-003-15365291-12 осуществляется следующим образом:
… Пример условного обозначения дизель-редукторного агрегата мощностью 200 л.с. при 1500 об/мин, выполненного по ТУ 3122-003-15365291-12 на базе двигателя ЯМЗ238ДР производства ООО «АЗДА», реверс-редуктора DMT-140H производства DONG-I Industrial Co и системы автоматики «Волна» производства ЗАО «ПФК Тверьпромавтоматика»: Дизель-редукторный агрегат ДРА.Д-200/1500.В ТУ 3122-003-15365291-12.
… Ниже приведены наиболее популярные и распространенные модели дизель-редукторных агрегатов производства ООО «АЗДА», но, мы подчеркиваем, что на данный момент мы не ограничены какими-то конкретными моделями и способны изготовить практически любой ДРА в мощностном диапазоне от 13,6 до 1006 л.с. Поэтому, если ниже Вы не найдете требующуюся Вам модель, то просим Вас в кратчайшие сроки связаться с нашими специалистами по вопросам изготовления ДРА согласно Ваших требований. В любом случае, процесс изготовления каждого конкретного дизель-редукторного агрегата — процесс эксклюзивный.
Дизель-редукторные агрегаты производства ООО «АЗДА»
Мощность, кВт (л.с.) | Частота вращения КВ, об/мин |
Двигатель | Реверс-редуктор | Обозначение |
10-21 (13,6-28,5) | 1500 — 3000 | ММЗ 3LDGР | DMT25AL | ДРА…/….001 |
12-24 (16-33) | 1500 — 2800 | ММЗ 4DGP | ||
16-28 (22-38) | 1500 — 3000 | ММЗ 3LDGTР | DMT25AL | ДРА…/….-005 |
18-38 (24-52) | 1500 -2800 | ММЗ 4DGTP | ||
16-51 (22-69) | 1500 — 2200 | ММЗ 243Р | DMT25AL | ДРА…/…..-010 |
45-79 (61-107) | 1500 — 2200 | ММЗ 245Р | DMT50A | ДРА…/.…-015 |
66-151 (90-205) | 1500 — 2100 | ММЗ 260Р | DMT50A | ДРА…/….-020 |
ZF 63; ZF 80 A | ДРА…/….-025 | |||
70-75 (95-102) | 1500 | Д-447Р/Р1 | DMT50A | ДРА…/….-030 |
95 (129)
108 (147) 121 (165) |
1500 | Д-467Р
Д-467Р1 Д-467Р2 |
DMT90А | ДРА…/…..-031 |
95-121 (129-165) | 1500 — 2000 | Д-467Р3 | DMT90A | ДРА…/…..-032 |
83 (113)
89 (121) 95 кВт (129) |
1500 | Д-3043Р
Д-3043Р1 Д-3043Р2 |
DMT90А | ДРА…/…..-035 |
121-182 (165-247) | 1500 — 2000 | Д-3063Р | DMT110A | ДРА…/.…-040 |
121 (165)
121-182 (165-247) |
1500
1500 — 1800 |
Д-467Р2
Д-3063Р |
РР-300 | ДРА…/….-045 |
121-182 (165-247) | 1500 — 2000 | Д-3063Р | ZF80A; ZF 85A** | ДРА…/….-050 |
87-148 (118-201) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-236Р | DMT90A | ДРА…/….-055 |
ZF 63 | ДРА…/….-060 | |||
134-206 (182-280) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-236НР | DMT110A | ДРА…/….-065 |
134-150 (182-204) | 1500 — 1800 | ЯМЗ-236НР | РР-300 | ДРА…/….-070 |
ZF 80 A; ZF 85 A | ДРА…/….-075 | |||
110-146 (150-199) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-238Р | DMT90A | ДРА…/…..-080 |
110-135 (150-184) | 1500 — 1800 | ЯМЗ-238Р | РР-300 | ДРА…/.…-085 |
110-146 (150-199) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-238Р | ZF 63; ZF 80 А** | ДРА…/….-090 |
163-201 (222-273) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-238ДР | DMT140Н | ДРА…/….-095 |
163-182 (222-250) | 1500 — 1800 | ЯМЗ-238ДР | РР-300 | ДРА…/….-100 |
163-201 (222-273) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-238ДР | ZF 85 A; ZF 220; ZF 220 A** | ДРА…/….-105 |
220-250 (300-340) | 1500 — 1900 | ЯМЗ-7511Р | DMT150Н | ДРА…/….-110 |
220-240 (300-326) | 1500 — 1800 | ЯМЗ-7511Р | РР-300 | ДРА…/….-115 |
220-250 (300-340) | 1500 — 1900 | ЯМЗ-7511Р | ZF 280-1; ZF 280-1 A; ZF 286; ZF 286 A ** | ДРА…/…..-120 |
161-219 (219-298) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-240Р | DMT110А;
DMT140Н |
ДРА…/.…-125 |
161-196 (219-266) | 1500 — 1800 | ЯМЗ-240Р | РР-300 | ДРА…/….-130 |
161-219 (219-298) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-240Р | ZF 280-1; ZF 280-1A** | ДРА…/….-135 |
220-304 кВт (300-413) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-240НР | DMT150Н | ДРА…/….-140 |
220-265 (300-360) | 1500 — 1800 | ЯМЗ-240НР | РР-300 | ДРА…/….-145 |
220-304 (300-413) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-240НР | ZF 280-1 А; ZF 286; ZF 286 A** | ДРА…/….-150 |
298-441 (405-600) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-8502Р | DMT240Н; DMT300HL; DMT460HL; DMTP 6500 | ДРА…/….-155 |
298-398 (405-541) | 1500 — 2100 | ЯМЗ-8502Р | ZF 304 A ** | ДРА…/….-160 |
208-228 (283-311) | 1500 | ТМЗ-8481.10-07 | DMT150Н; DMT170HL; DMT180НL | ДРА…/….-165 |
ZF 286; ZF286 А; ZF 304 A** | ДРА…/….-170 | |||
260-280 (356-384) | 1500 | ТМЗ-8481.10-08 | DMT240Н; DMT260HL | ДРА…/….-175 |
ТМЗ-8481.10-08 | ZF 305-2; ZF 305-2 A; ZF 311 A** | ДРА…/….-180 | ||
305-325 кВт (414-442) | 1500 | ТМЗ-8481.10-09 | DMT240Н | ДРА…/….-185 |
ТМЗ-8481.10-09 | ZF 325-1; ZF 325-1A** | ДРА…/….-190 | ||
110 кВт (150) | 2200 | L066TI | DMT50A; DMT90A | ДРА…/….-195 |
ZF 63** | ДРА…/….-200 | |||
121 (165)
140 (190) |
2200 | L136Т
L066TI |
DMT90A | ДРА…/….-205 |
ZF 80 A** | ДРА…/….-210 | |||
174 (237) | 2100 | L086TI | DMT90A | ДРА…/….-215 |
ZF 80 A** | ДРА…/….-220 | |||
170 кВт (231) | 2000 | MD196Т
MD196TI |
DMT110A | ДРА…/….-225 |
ZF 85 A ** | ДРА…/….-230 | |||
219 кВт (298) | 2100 | L126ТI | DMT140H | ДРА…/….-235 |
ZF 280-1; ZF 280-1 A; ZF 286 ** | ДРА…/….-240 | |||
294 (400) | 1800 | V158ТI | DMT150H | ДРА…/….-245 |
322 (438) | 1800 | 4V158TI | DMT190H | |
328 (446) | 2100 | V158TI | DMT150H; DMT190H | |
364 (495) | 2100 | 4V158TI | DMT190H | |
414 (563) | 2300 | V158TI | DMT190H | |
500 (680) | 2300 | 4V158TI | DMT240H; DMT260H | |
294 (400) | 1800 | V158ТI | DMT150H | ДРА…/….-250 |
322 (438) | 1800 | 4V158TI | DMT190H | |
328 (446) | 2100 | V158TI | DMT150H; DMT190H | |
364 (495) | 2100 | 4V158TI | DMT190H | |
414 (563) | 2300 | V158TI | DMT190H | |
500 (680) | 2300 | 4V158TI | DMT240H; DMT260H | |
364 (495) | 1800 | V180ТI | DMT240H | ДРА…/….-255 |
395 (537) | 2100 | V180ТI | ||
500 (680) | 2300 | V180ТI | DMT240H; DMT260H | |
364 (495) | 1800 | V180ТI | ZF 325-1; ZF 325-1 A** | ДРА…/….-260 |
395 (537) | 2100 | V180ТI | ZF 311 A; ZF 325-1; ZF 325-1A** | |
500 (680) | 2300 | V180ТI | ZF 325-1; ZF 325-1 A; ZF 335 A; ZF 360** | |
438 (596) | 1800 | V222ТI | DMT260H; DMT280H | ДРА…/….-265 |
486 (661) | 1800 | 4V222ТI | DMT280H | |
486 (661) | 2100 | V222ТI | DMT260H; DMT280H | |
535 кВт (728) | 2100 | 4V222ТI | DMT280H | |
610 кВт (830) | 2300 | V222ТI | DMT260H; DMT280H | |
438 кВт (596) | 1800 | V222ТI | ZF 335 A; ZF 360; ZF 360 A; ZF 500; ZF 500-1 A** | ДРА…/….-270
|
486 кВт (661) | 1800 | 4V222ТI | ||
486 кВт (661) | 2100 | V222ТI | ZF 335 A; ZF 360; ZF 360 A** | |
535 кВт (728) | 2100 | 4V222ТI | ||
610 кВт (830) | 2300 | V222ТI | ZF 335 A; ZF 360; ZF 360 A; ZF 500; ZF 500-1
A ** |
|
740 (1006)
|
2300
|
4V222ТI
|
Примечания:
1 Допускаемые отклонения на указанную в таблице мощность ±4%.
2 Допускается поставка ДРА соответствующей мощности с РРП DMT18A; DMT70T; DMT100T; DMT144H; DMT200H; DMT200HL.
3 Возможна поставка ДРА в иной комплектации, согласованной между потребителем и изготовителем ДРА по документации, согласованной Регистром, что должно определяться договором на поставку.
4 **Передаточное отношение РРП типа ZF определяется по максимальной допустимой мощности РРП для соответствующей частоты вращения.
5 ДРА комплектуются одним из типов систем автоматики любого производителя при соответствии системы требованиям Правил Регистра и согласования системы с Регистром.